Жители России стали больше покупать самой вредной еды

По статистике россияне стали меньше покупать свежего творога, яиц и шоколада, при этом больше майонеза и полуфабрикатов.

Жители России стали больше покупать самой вредной еды

Цены на творог в числе других молочных продуктов выросли по всей России. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Такие данные со ссылкой на исследование «Сбермаркета» публикует ТАСС. Сравниваются данные за сентябрь 2020 и 2021 годов. По-прежнему самые популярные среди пользователей сервиса продукты — свежие овощи и фрукты, молоко, хлеб, свежее мясо, сыры, минеральная вода, макаронные изделия, крупы, сладости.

При этом в сравнении покупательской корзины за сентябрь 2020 года и сентябрь 2021 года выявилась тенденция к снижению покупки творога 29% до 21%, яиц с 30% до 24%, шоколада с 20% до 14%. Полезный сладкий продукт упал на 14-ю строчку с 20-й в рейтинге самых популярных.

Возросла продажа полуфабрикатов на 1%, пельменей, мантов и вареников — на 2%, доля майонеза увеличилась на 2%. Незначительно больше стали заказывать хлебобулочных изделий. Не изменились показатели по количеству мороженого, сосисок, газировки, мясных деликатесов, вареной колбасы, соленой и копченой рыбы.

Мы предположили, что снижение интереса покупателей к трем продуктам вызвано либо резким ростом цен на них, либо снижением качества.

856785.jpg

Торговым сетям придется маркировать опасные продукты красным цветом Читать далее

По данным из открытых источников, средняя цена на творог в феврале 2021 года по данным Росстата выросла по сравнению с данными за февраль предыдущего года в сегменте жирного творога на 5,1%, в сегменте нежирной продукции прирост составил 3,5%. В данных за сентябрь цены на творог не указаны. Однако в списке продуктов, на которые выросли цены, его нет. В целом рост на молочные продукты составил 5,98%.

Яйца в среднем по России подорожали за год на 20,76% (с сентября по сентябрь). Рост цены продолжается – за месяц цены увеличились в среднем на 5,7% по свежим данным Росстата. Продукт вошел в список наиболее подорожавших в этом месяце.

За месяц среди продовольственных товаров подорожали: говядина и мясо птицы – на 2,4%, печень говяжья – на 1,8%, национальные сыры и брынза – на 1,7%, молоко – на 1,6%, свинина и кулинарные изделия из птицы – на 1,5%, фарш мясной – на 1,4%, рыба живая и охлажденная – на 1,3%, майонез – на 1,3%, пельмени, манты, равиоли, сметана, консервы томатные, кексы, рулеты, шоколад и консервы мясные для детского питания – на 1,2%. Найти открытые данные о ценах на полуфабрикаты и майонез в сентябре 2020 года не удалось.

Однако нельзя сказать, что рост цен на яйца, творог и шоколад существенно отличается от общей динамики роста цен, и дело не в удорожании этой продукции.

А вот гипотеза о снижении качества шоколада косвенно подтверждается. За последние два года в связи с ростом мировых цен на какао-бобы отечественные производители нарастили выпуск шоколада с меньшим содержанием какао-продуктов. Производители начали использовать более дешевые заменители какао-сырья. Доля импорта в структуре рынка шоколада и шоколадных изделий составляет всего 4,8%. В России можно встретить шоколад из Германии, которая лидирует среди поставщиков (28,3% от всей импортируемой шоколадной продукции). К ведущим поставщикам шоколада относятся Польша и Казахстан (16,4 и 10,8%). В структуре импортных поставок шоколада постоянно растет доля более дешевой продукции из стран Таможенного союза и сокращением импорта из стран Евросоюза.

— Пока не задали вопрос, я не задумывалась о том, стала ли меньше покупать шоколада. Но действительно это так. Раньше без него не обходилась ни дня, сейчас купленная плитка может лежать неделями. Шоколад стал менее вкусным. Из сладостей я больше стала предпочитать мармелад производства Казахстана, мне он кажется более качественным. Что касается творога и яиц, в нашей семье их точно не стали меньше потреблять. Творог и сметана – один из основных продуктов питания, и мы будем покупать их в наивысшем сегменте качества по любой цене. Яйца используем чаще всего для выпечки, но изредка бывает, что в вареном или жареном виде. Тоже независимо от цены будем покупать в тех же объемах, — говорит жительница Челябинска Анастасия К.